Минздрав раскритиковал инициативу министерства экономики разрешить торговать алкогольной продукцией через интернет. По мнению законодателей, это может привести к росту потребления спиртных напитков ввиду их доступности.
Олег Салагай, директор Департамента общественного здоровья, заявил, что снятие запретов на дистанционную продажу алкоголя нейтрализует имеющуюся положительную динамику по борьбе с алкоголизмом. При этом было отмечено, что снижение интенсивности потребления гражданами спиртосодержащих напитков способствовало и уменьшению связанной с ними преступности.
По данным Минздрава, ограничительные меры принесли существенные результаты. Так, с 2009 года количество употребляемого алкоголя на душу населения сократилось на 26,5%. Добиться такого успеха позволил комплексный подход в антиалкогольной борьбе. Среди наиболее успешных мер были отмечены повышение цен, контроль времени продаж и пересмотр мест, где допустима торговля спиртными напитками.
Ограничения на продажу алкоголя через интернет сохранятся еще и потому, что для знакомства потребителей с новой возможностью приобретения горячительных напитков необходимо проведение рекламной кампании, а это недопустимо. В интернет-пространстве эту рекламу смогут увидеть дети, и то воздействие, которое она может на них оказать, несоизмеримо с экономической выгодой от торговли.