Алкогольные напитки в России могут лишиться индивидуальности: Общественная палата РФ предлагает привести оформление спиртного к единому стандарту.
Спиртные напитки, продаваемые на территории России, рискуют лишиться своих ярких этикеток, созданных дизайнерами для привлечения целевой аудитории. Общественная палата РФ совместно с Минздравом планирует обсудить возможность унификации оформления алкоголя, дабы снизить внешнюю привлекательность спиртосодержащих напитков для потребителя.
Инициаторы предложения полагают, что при покупке алкоголя именно внешняя привлекательность часто становится ключевым фактором – привлечённый внешней красотой бутылки, человек может купить спиртное даже в тех случаях, когда он этого вовсе не планировал делать. Кроме того, эффектно упакованный алкоголь вызывает интерес у детей и подростков.
Для приведения оформления спиртосодержащих напитков к единому стандарту планируется использовать неброские цвета одной цветовой гаммы и стандартные шрифты. В идеале, алкоголь на прилавке должен выглядеть одинаково и не привлекать особого внимания.
Очевидно, что подобная мера может оказаться эффективной, однако остаётся открытым вопрос, насколько производители спиртного готовы противостоять подобным мерам. Сама идея позаимствована у антитабачной кампании: на территории Австралии уже продаются «безликие» пачки сигарет, лишённые брендовой индивидуальности. Ещё несколько стран планируют ввести аналогичные правила в ближайшем будущем. Однако до сегодняшнего дня подобные меры ни разу не предлагались в отношении алкоголя. Если инициатива Общественной палаты будет одобрена, Россия станет первой страной в мире, унифицировавшей внешний вид алкогольной продукции.